г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ В РОТТЕРДАМЕ ВЫСТАВКА «СИЛА ВИДЕНИЯ»

Тема недавно закрывшейся 3-й Роттердамской архитектурной биеннале была обозначена как Power - Producing the Contemporary City («Энергия (или «сила», или «власть») - Создание современного города», см. новости в Pil6). Ее куратором выступил Институт Берлаге, занимающийся подготовкой аспирантов и архитектурными исследованиями, поэтому и сама биеннале приобрела характер исследования, посвященного феномену современного города. Готовя главную выставку биеннале, озаглавленную «Сила видения», кураторы попросили ряд исследователей и теоретиков сформулировать проблемы, связанные с движущими силами сегодняшнего градостроительного развития: миграцией, страхом, коммерцией, туризмом и репрезентацией. После этого они предложили молодым архитекторам со всего мира «отыграть» свою реакцию на эти формулировки на материале конкретных городов. Для выставки было отобрано 14 из присланных предложений.

При всех отличиях отдельных проектов, в целом они укладываются в русло трех основных теоретических направлений, доминирующих сейчас в западном архитектурном дискурсе.

Наибольшее количество работ связано со школой Пьера Витторио Аурели, преподающего в настоящее время в Берлаге. Он считает архитектуру (и архитектурную форму) главным орудием формирования современного города и оспаривает правомочность обращения к другим дисциплинам. Проекты для Сеуты, Лояна и Рима определенно относятся к этой категории.

Вторая группа опирается на более мягкий, интерактивный подход, предполагающий участие населения. Никаких конкретных форм не предлагается, а вместо этого изучается возможность сделать город более приятным для проживания с помощью микроинтервенций. Такой стратегии следуют проекты для Тираны, Иоганнесбурга и Сан-Паулу (последний признан лучшим на биеннале).

Последняя категория, представленная, среди прочих, проектом для Нью-Джерси, остается в русле американской традиции Джона Хейдака, хотя и переводит его мнемонические знаки с уровня поэтических образов на язык квазинаучных диаграмм, предлагающих пути повышения функционального разнообразия среды.

Репрезентация Столичные города

Бразилиа, Бразилия Пьер-Витторио Аурели и Мартино Таттара

Аурели и Таттара отвергают современные теории, считающие столичный город просто крупным узлом в сети экономических и прочих потоков. Город - это «политическая форма», зримое выражение социального, культурного и политического сосуществования, и важную роль в этом играют планировочные решения и архитектура.

В последнее время развитие городов отдано на милость рыночной экономики. Необходимо снова взять этот процесс под контроль. Архитектура может дать городу будущего ясную и узнаваемую форму.

Проект для Бразилии берет за основу генплан Лучио Косты (1957) и создает архипелаг архетипических зданий и общественных пространств.


Бейрут, Ливан WORK Architecture Company


После войны с Израилем в 2006 году центральные улицы и площади ливанской столицы захватили сотни тысяч беженцев и демонстрантов. Архитекторы WORK увидели в этом шанс вернуть Бейруту его роль символического центра всех населяющих Ливан этнических групп. Палаточный городок создает инфраструктуру для дебатов.

Для военных игр сооружается Колизей. Зоны конфликта впервые связываются линией метро. Вертикальный базар и Центр пластической хирургии показывают, что национальная идентичность может уживаться с разнообразием.

Москва, Россия Александр Свердлов

Свердлов утверждает, что настоящим символом новой Москвы являются не экстравагантные постройки центра, выражающие амбиции предпринимателей и безразличные к нуждам города, а типовые дома, которыми застроены огромные окраинные районы. Чтобы подчеркнуть монументальность массовой застройки, архитектор спроектировал вокруг Москвы пояс из 400 идентичных панельных башен, бескомпромиссно наложенное на существующие дачные поселки, сближая тем самым два основных образа советской и постсоветской жизни. Освободив архитектуру от иллюзий и сантиментов. Сверд лов хочет показать, что погоня за индивидуальностью ведется в ущерб городу.



Астана, Казахстан IND (Inter.National.Design)

Нурсултан Назарбаев стремится сделать новую столицу Казахстана символом своего правления. Архитекторы бюро IND довели это стремление до абсурда, покрыв все общественное пространство любимой архитектурной формой президента Казахстана - куполами. Новые крытые пространства несут коммерческие и общественные функции. Для проекта была выбрана северная часть Астаны, застроенный панельными домами советский город Целиноград. Этот район, отделенный от нового назарбаевского центра рекой, до сих пор не затронут реконструкцией, ведущейся по генплану Кишо Курокавы и саудовской корпорации Bin Laden Group.



Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.