г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

НОВОСТИ

Рекорд побит

Строящийся в Дубае небоскреб Burj Dubai официально стал самым высоким зданием мира. Уже сейчас, на отметке 141-го этажа, он обошел установленный в 2004 году рекорд тайваньской башни Taipei 101 - 508 м. Окончательная высота проекта американского архитектора Адриана Смита [Adrian Smith], ранее работавшего в мастерской S0M, скрывается; но к концу 2008 года Burj Dubai должен достигнуть отметки 700 м. Его план в виде латинской Y должен позволить ему лучше противостоять ветрам. В здании будет более 160 этажей, обслуживаемых 56 лифтами. В нем разместятся квартиры, магазины, бассейны, гостиница и смотровая площадка на 124 этаже. Над возведением небоскреба круглые сутки трудится около 4000 рабочих, по преимуществу - индийцев; иногда им удается заканчивать очередной этаж раз в три дня.

Китайский рекорд

Еще одно сверхвысокое сооружение (610 м) строится в китайском городе Гуанчжоу, столице Азиатских игр 2010 г. Новая телебашня, спроектированная голландским бюро IBA при поддержке Arup, будет представлять собой спирально закрученную трубу с плавно вогнутыми контурами. Вся функциональная начинка башни спрятана в ее основании, а инфраструктура убрана под землю. Этот уровень вмещает также музей, кафетерий и столовую для служащих, коммерческую зону и парковку.

И из подземной парковки, и от входа на уровне земли можно будет пройти к лифтам двух типов: медленно поднимающимся панорамным и двухъярусным скоростным. На высоте от 80 до 170 м будут расположены рестораны, кафе, открытые садики и 4-D кинотеатр. С уровня 170 м обладатели крепких нервов смогут подняться еще на 200 м вверх по открытым лестницам, спирально обвивающим башню. Выше начинается уровень передатчиков и антенны. Ожидается, что башню будет посещать 10 ООО человек в день. Здание должно быть закончено в конце 2009 г. и открыться для публики к началу Игр.

Мексиканский небоскреб от ОМА

Латиноамериканский рекорд высоты скромнее - «всего» 300 м. Зато проект Торре Бичентенарио в центре Мехико выполнил Рем Колхаас [Rem Koolhaas] совместно с Шохеи Шигемацу [Shohei Shigematsu], директором нью-йоркского филиала ОМА. Завершение строительства планируется на 2010 год, когда будет отмечаться 200-летие независимости Мексики. Здание должно вместить 160 кв.м офисного пространства. конференц- центр, небольшой музей, спортивный зал. магазины, рестораны и автостоянку площадью 170 ООО кв.м. Место для небоскреба выбрано на северо-восточном углу парка Чапультепек, в котором расположена президентская резиденция, что заставляет жителей Мехико опасаться транспортного паралича в центре города. Форма башни образована двумя поставленными друг на друга усеченными пирамидами (некоторая массивность объясняется требованиями сейсмозащиты).

В месте стыка пирамидальных призм расположено лобби, предназначенное для пересадки со скоростных лифтов на местные, а также служащее видовой площадкой. Роль традиционного атриума выполняет многоэтажная полость, дважды прорезающая фасад: нижний проем открывает вид на парк, верхний позволяет созерцать небо. 50% внутренней поверхности полости покрыто светоотражающими стеклянными панелями, что позволяет провести внутрь здания максимум дневного света.

Решение принято

Крупнейшая девелоперская компания Великобритании British Land утвердила проект небоскреба в центре Лондона, созданный Ричардом Роджерсом [Richard Rogers]. Leadenhall Building стоимостью 286 млн фунтов станет после завершения строительства в 2011 году самым высоким зданием в Лондоне: 225 м (48 этажей). Ричард Роджерс, занимающий пост советника по архитектуре мэра британской столицы Кена Ливингстона, заявил, что шпилеобразный заостренный силуэт нового здания «разнообразит городской пейзаж Лондона». Против проекта уже выступили общественные организации, занимающиеся охраной памятников, так как небоскреб исказит один из самых знаменитых видов на купол собора Святого Павла - вдоль Флит-стрит. По мнению же представителей бюро Роджерса, новая постройка, напротив, обогатит вид на собор, и ее форма будет оттенять, а не подавлять округлый абрис купола Рена.Башня будет стоять напротив здания Lloyds, которое Роджерс спроектировал в 1978 году.

В новом здании используется тот же прием, что и в Lloyds - шахты лифтов вынесены наружу.

В Милане строится один из крупнейших бизнес- районов в Европе

Разработанный в 2003 г. Эриком ван Эгераатом генплан делового района Миланофиори-Норд в Милане приобретает реальное измерение. Уже начались работы на стройплощадках бизнес-парка и центра досуга, а всего первая фаза строительства предполагает сооружение 120 ООО кв.м, поделенных между офисами, жильем, торговлей и развлекательными заведениями. Еще 100 ООО кв.м, в основном офисных и торговых площадей, появится при осуществлении второй фазы. Новый район будет самодостаточным многофункциональным образованием, обладающим, помимо вышеперечисленных функций, собственным кинотеатром и отелем. Особое внимание будет уделяться вопросам энергосбережения и использованию возобновляемой энергии. Строительство первой фазы должно завершиться к 2009 г.

«Спокойное величие»

Представлен переработанный проект здания вестибюля комплекса Музейного острова в Берлине. Корпус Джеймса Саймона [James Simon Building] будет располагаться на месте снесенного в 1939 году пакгауза Карла-Фридриха Шинкеля. Архитектор Дэвид Чипперфильд [David Chipperfield] начал работать над проектом еще в 2001 году. По словам архитектора, он подверг свою первую версию Корпуса Джеймса Саймона «деконструкции»: единый объем превратился в серию колоннад, стекло было заменено природным камнем. Стройные опоры, создающие собирательный образ «классики» без буквального повторения архитектурных форм, продолжают колоннаду Пергамон-Музеума и подчеркивают находящийся за ними фасад Нового музея. Так образуется небольшой окаймленный колоннами двор, в котором находится собственно здание главного входа.

В него посетители попадают с торца, поднимаясь по широкой парадной лестнице, также отвечающей духу ансамбля Музейного острова.

Новое здание колледжа Cooper Union

Знаменитая нью-йоркская школа искусств и архитектуры вскоре получит новое здание. Оно строится по проекту мастерской Morphosis. выигравшей конкурс в 2004 г. Учебный корпус вписан в полупрозрачную оболочку, выделяющую зоны учебных аудиторий, лабораторий и студий. Устройство интерьера способствует тесным связям между инженерным, архитектурным и художественным отделениями колледжа. Вертикальный кампус организован вокруг центрального атриума, через который переброшены подвесные переходы. Лифты останавливаются только на четвертом и восьмом этажах, где сконцентрированы помещения общего пользования, так что широкая лестница неминуемо станет местом неформального общения. Здание открыто окружению: снаружи можно наблюдать за студенческой жизнью, а при желании и зайти в расположенные на нижнем этаже магазины или в художественную галерею. Управляемые панели двойной оболочки фасадов позволяют контролировать интенсивность естественного освещения и нагрева здания в летние месяцы, оставляя возможность естественной вентиляции.

Нужды метрополитена

Николас Гримшоу [Nicholas Grimshaw] представил окончательный проект нового транспортного узла Фултон-стрит на Манхэттене. Хотя строительство этого пересадочного пункта, где соединяются 12 линий нью-йоркского метро, началось еще в феврале 2005 года, практически все работы до последнего момента относились к инженерно- технической части. Сейчас же начинается воплощение основной идеи Гримшоу: создание в центре комплекса станции просторного вестибюля с естественным освещением через окно-окулюс в куполообразном перекрытии. Еще одной оригинальной идеей решения интерьера пересадочного узла стало использование архитектором кирпичной кладки Corbin Building, сооружения конца XIX века, в основании которого устроен один из выходов станции. В контрасте с характерными для проектов Гримшоу материалами - сталью и стеклом, мощные красные арки кажутся отражением истории города. Пропускная способность будущей станции - 300 ООО человек в день; одна из ее основных задач - разгрузка Транспортного терминала ВТЦ.

Оболочка для спорткомплекса

Доминик Перро [Dominique Perrault] спроектировал многофункциональный спортивный центр для Мадрида. Местом для строительства станет Парк Мансанарес. Идеей Перро было не просто возвести новую постройку, но привлечь внимание к ее архитектуре. Наружная оболочка для различных функций этого спортивного сооружения, изменяющаяся в зависимости от текущих задач, дополняет природный ландшафт парка. Она движется и меняет свой облик, смягчает солнечный свет и защищает павильоны спорткомплекса, находящиеся внутри.

Днем она играет роль фильтра для ультрафиолета и выглядит как матовая поверхность; ночью она переливается и поблескивает. как занавес театра. Наряду с многофункциональными аренами, здание будет включать в себя помещения для разминок и тренировок, пресс-центр, зал для торжественных мероприятий.

Деконструкция почтамта

Руководство Художественного музея города Экрона (Огайо, США) подошло к выбору проекта нового корпуса так же, как если бы речь шла о пополнении коллекции современного искусства. Из всех участников международного конкурса предпочтение было отдано бюро Coop Himmelb(l)au потому, что оно «лидирует в современной теории архитектуры и отличается свежим подходом к переосмыслению ресурсов, заложенных в существующих постройках».

И в самом деле, проект австрийского бюро сохраняет кирпичное здание в стиле неоренессанс, которое до своего превращения в музей служило почтамтом, и инкорпорирует его в новую архитектурную композицию. Пристройка, увеличивающая площадь музея в четыре раза, состоит из трех четко прочитываемых архитектурных элементов. «Кристалл», трехэтажное стеклянное фойе, служащее входом для публики, связывает экспозицию с учебными залами, офисами администрации и всем комплексом обслуживания посетителей. «Галерейная коробка» представляет собой большое пространство для временных выставок и постоянной коллекции. Главное назначение третьей части, «Облака на крыше» - взметнувшейся над зданием и соседней улицей стометровой консоли - дать городу новую достопримечательность.

Норман Фостер построит «Живую стену» в иорданской столице

В Аммане началось строительство многофункционального комплекса Living Wall по проекту Foster and Partners. Особенностью проекта является отведенное для него место - скальный обрыв высотой 30 м. Грубо обтесанные скалы превращены в подиум, над которым поднимутся шесть связанных между собой скульптурно решенных башен, вмещающих бутик-отель, апартаменты и офисы. Пустоты скального подиума отводятся под торговлю и развлекательные заведения. Глубокие проемы между башнями займут защищенные от воздействия экстремального климата общественные пространства, включая заглубленный в землю амфитеатр и большую крытую пешеходную площадь. Горизонтальные полосы на панелях двухслойных фасадов башен перекликаются с деликатной фактурой скал под ними. Функция этих полосатых экранов - стимулировать циркуляцию воздуха и обеспечивать тень. За наружным защитным слоем разместятся балконы и террасы, а отдыхающие на них жители и создадут ту самую «живую стену».

Футуристический трамплин

Архитектор Джулиен де Смедт {Julien De Smedt] из датского бюро JDS Architects выиграл конкурс на проект нового трамплина в горнолыжном комплексе Холменколлен в Норвегии. Согласно предложенному проекту, сооружение будет состоять из трех основных элементов: высоко вознесенной в воздух прямоугольной в сечении консоли, замаскированного под холмик корпуса музея лыжного спорта, в котором закреплено ее основание, и чаши у основания трамплина. Профиль вмещающей склон трамплина консоли задан ветровой нагрузкой, а ее неправдоподобно легкий силуэт обеспечивается использованием современных материалов и конструкций. Чтобы не нарушать чистоту линии, лифты, доставляющие к месту старта спортсменов и тренеров, а также обслуживающие посетителей устроенной на горизонтально срезанной верхушке трамплина смотровой площадки, ходят по наклонной траектории внутри самой консоли. Чаша, вмещающая участок для торможения, места для зрителей и жюри, вписана в ложбину между двумя холмами, благодаря чему единственным заметным вторжением в лесистый ландшафт горнолыжного курорта на окраине Осло становится молочно-белая диагональ консоли, которую с наступлением сумерек будет продолжать к небу световой поток.

Морской музей в сухом доке

Копенгагенское архитектурное бюро BIG (Bjarke Ingels Group) выиграло конкурс на проект нового Датского морского музея в Эльсиноре. Основой сооружения станет существующий сухой док, расположенный в пределах видимости от находящегося под охраной ЮНЕСКО замка Эльсинор. «Заполнить объем дока помещениями музея было бы самоубийством, - комментирует свой проект Бьярк Ингельс. - Мы решили оставить его пустым, сделать его центральным и самым эффектным элементом экспозиции». Галереи общей площадью 4000 кв.м окружают док снаружи, а на его дно посетители могут спуститься по нескольким перекинутым от стенки к стенке мостикам. Метафорическое погружение в историю датского мореходства оборачивается физическим погружением ниже уровня моря. Мостики выполняют также функцию распорок, предотвращающих оползание стен дока под тяжестью новых построек по его краям. Это позволило сохранить историческую поверхность старого бетона, обогащающую музей ощущением подлинности. Строительство должно быть закончено в 2010 г.

Новое Чрево Парижа

1-й округ французской столицы провел конкурс на реконструкцию «Чрева Парижа» [Les Hailes] - построенный в 1970-х годах на месте оптового рынка по проекту Клода Васкони [Claude Vasconi] подземный торговый комплекс оказался неудачным сооружением. Из 104 поданных на конкурс предложений лучшим был признан проект французских архитекторов Патрика Бергера и Жака Анзиутти [Patrick Berger, Jacques Anziutti]. Заглубленное на три яруса в землю новое здание торгового комплекса будет представлять в плане квадрат со стороной 145 м, что дало повод дать ему название Carreau («Квадрат»). Но в наибольшей степени район выиграет от появления «Навеса» [Сапорёе] площадью 2 га, который создаст новое крытое общественное пространство к востоку от «Чрева» и центрального входа на пересадочную станцию Chate- let-Les Hailes, соединив их с соседним парком. Смоделированный по образцу тропического леса «Навес» высотой 11 м благодаря плавно изогнутой форме собирает дождевую воду, которая будет использоваться для орошения газонов. а благодаря технологии «фотовулканизации» нагревающаяся в течение дня кровля после захода солнца будет излучать мягкое сияние.

Вслед за Вермеером

По итогам голосования жителей Дельфта в конкурсе на проект нового зала вокзала, совмещенного с ратушей, победил вариант мастерской Франсине Хюбен [Francine Houben] Месапоо. Его строительство должно стать прологом для возрождения всего прилегающего района города. Месапоо предложили оформить фасад нового здания панелями сплавленного стекла.

Такое решение должно напоминать затянутое облаками небо Дельфта, как будто сошедшее с полотен Вермеера, и подчеркивать прозрачность происходящего за стенами здания городской администрации. Насечки на стекле образуют узор, аналогичный «ячеистой» структуре улочек старого города.

Внутренние пространства как вокзала, так и ратуши будут напоминать пещеру с опорами-сталактитами. Строительство должно начаться в 2010 году, терминал вокзала откроется уже в 2012, а административный корпус - в 2014-м.

Образ врага

Эксперты World Monuments Fund представили очередной список 100 памятников, подвергающихся на сегодняшний день наибольшему риску. Если в прошлые годы большинство зданий разрушались под воздействием времени, то сейчас основными причинами их обветшания и гибели являются военные конфликты, неуправляемая строительная активность в городах и глобальное потепление.

От изменения климата страдают поселения инуитов и исторический китобойный центр на канадском острове Хершел, постепенно исчезающие под поднимающимся уровнем океана. Среди памятников, оказавшихся в опасности из-за военных конфликтов, первое место занимают находящиеся в Ираке. Многим объектам мирового культурного наследия угрожает неконтролируемое экономическое развитие регионов, где они находятся. Мимо холма Тара в Ирландии, легендарной столицы страны, где найдены поселения 3 тыс. до н.э., будет проложено шоссе, которое пройдет прямо по древним постройкам, еще не исследованным археологами.

В список 100 находящихся под угрозой памятников включено три объекта из России: Дом-мастерская архитектора Мельникова, Дом-коммуна Наркомфина (арх. М.Я. Гинзбург) и подмосковная усадьба Семеновское-Отрада.

Интернет-сервис для любителей современной архитектуры

В Сети запущен новый архитектурный путеводитель по Европе, который будет пополняться самими пользователями. Пока на Mi Modern Architecture («Моя современная архитектура», www.mimoa.eu) можно найти 500 зданий, примерно треть из которых находится в Нидерландах, где создан сайт. Каждое сооружение (интерьер, мост, парк) представлено фотографиями и текстами, а также привязано к карте Google. Сведения о транспорте и часах работы позволяют легко спланировать маршрут осмотра. Пользователи могут загружать на сайт сведения об интересующих их зданиях вместе со своими комментариями и получать отклики других пользователей. в том числе - местных жителей. Каждый может отметить свои любимые здания, те, которые он уже посетил (Mi favorites выделяются розовым цветом, a Mi was here - зеленым), и создать свой персональный гид.

Седьмой летний павильон галереи Серпентайн

Идея директора «Серпентайн» Джулии Пейтон-Джонс ежегодно строить в Гайд-парке временный летний павильон немало способствовала росту популярности галереи - приурочиваемая к открытию павильона акция по сбору средств стала одним из важнейших светских событий британской столицы. Особенность этого архитектурного аттракциона заключается в том. что от определения автора (которым всегда бывает выдающийся архитектор, у которого нет реализаций в Лондоне) до окончания строительства проходит всего девять месяцев, а еще через три конструкцию разбирают и продают с аукциона. Летний павильон 2007 года проектировали датско-исландский художник Олафур Элиассон, запомнившийся лондонцам по масштабной инсталляции «Проект «Погода»» в галерее Тейт (2003) и архитектор Кьетил Торсен из норвежского бюро Sndhetta. Обшитому деревом сооружению общей площадью 300 кв. м придана динамичная форма: два обращенных друг к другу конуса обвиты спиральной рампой, по ней посетители поднимаются в расположенный в широкой части зал и на смотровую площадку, с которой можно полюбоваться перспективой Кенсингтонского сада или заглянуть внутрь постройки.

Музей шоколада

Фабрика Nestle в Мехико заказала местному архитектору Мишелю Рохкинду [Michel Rojkind] проект крытого прохода по территории, по которому бы посетители попадали прямо в цеха, где производится шоколад. Рохкинд развил эту идею и предложил построить первый в Мексике музей шоколада, который бы стал визитной карточкой фабрики, а заодно служил бы переходом между улицей и цехами. Постройка достигает в длину 300 м и извивается по территории производственного комплекса как огромное ярко-красное чудовище. Сам архитектор сравнивает его с бумажной скульптурой оригами, космическим кораблем или «алебрихе» - фантастическим существом мексиканского фольклора. Внутри экскурсанты, большинство из которых - дети, могут ознакомиться с историей лакомства, прежде чем пройти на саму фабрику через непременный музейный магазин. Внутренние пространства причудливо изломанных форм полностью окрашены в белый цвет, и только в зале «театра» пол покрыт зеленым ковром, по которому разбросаны сиденья в виде долек шоколадной плитки. Снаружи глянцевокрасные грани стен, разделенные металлическими ребрами каркаса больше всего похожи на конфетную обертку - смятую, но напоминающую о детском счастье.

25-летие Storefront for Art and Architecture

Нью-йоркская независимая организация Storefront for Art and Architecture («Витрина искусства и архитектуры»), занимающаяся пропагандой архитектурных и художественных явлений, выходящих за рамки мейнстрима, отмечает осенью 2007 г. свое 25-летие. К этому событию приурочена серия ежевечерних мероприятий - перформансов, концертов, открытых дискуссий, которые будут устраиваться каждый вечер с 21 сентября по 16 октября.

26-дневный марафон, организацией которого занимались все три директора, руководившие Storefront за время его существования - Кионг Парк, Сара Херда и Джозеф Грима, - получил название Z-A в память о самом первом событии, которым Storefront открылся 25 лет назад - перформансе A-Z. Специально для осенней программы по соседству с основным помещением Storefront с его знаменитым трансформируемым фасадом, созданным в 1993 г. по проекту Вито Аккончи и Стивена Холла, будет построен временный павильон. Его автор, корейский архитектор Минсук Чо [Minsuk Cho] из бюро Mass Studies, придумал ажурную конструкцию в виде сферического купола, поверхность которого образована переплетением металлических колец.

Вращающийся фасад

Британский скульптор Ричард Уилсон [Richard Wilson] совместно с архитектурной мастерской «Price & Myers» создали произведение актуального искусства из стены предназначенного под снос офисного здания в Ливерпуле. Работа, названная «Переворачивая место» [Turning the Place Over], представляет собой овальный кусок диаметром в 7 м и весом в 6,5 тонны, аккуратно вырезанный из фасада здания. Он закреплен на стальной балке и поворачивается вокруг своей оси с помощью двух электромоторов. Так как блок установлен под углом в 50 градусов относительно своего изначального положения, это создает пугающий эффект его «выпадания» наружу. Поддерживает всю стену в стабильном положении металлическая конструкция, незаметная при взгляде с улицы.

В 2007 году Ливерпуль носит переходящий титул Европейской столицы культуры, и новая работа Уилсона приурочена к этому событию.

Экоотель из бетонных труб

В Германии открылась гостиница, номера которой устроены в огромных трубах для сточных вод. Вторичное применение этих элементов водопроводной системы в виде основного строительного материала вовсе не ухудшило условия проживания в кемпинге dasparkhotel в нескольких шагах от берега Дуная, близ города Оттенсхайм. Отдельные комнаты устроены в положенных на траву фрагментах труб, закрытых с торцов деревянными экранами. Внутри каждого номера постояльцы обнаружат удобную кровать, электрическое освещение и неожиданно много свободного места. Питание, туалет и душ гости отеля могут найти в расположенных рядом кафе и мотелях. Скромность предлагаемого сервиса окупается нефиксированной стоимостью проживания: каждый может заплатить за сутки в гостинице с нулевым влиянием на окружающую среду столько, сколько захочет.

Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.