г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

ДИЗАЙН INSIDE OUTSIDE

Как заметил Сэнфорд Куинтер в статье, замыкающей недавнюю монографию о голландском бюро Inside Outside, работы которого представлены в данном разделе, «западная традиция дизайна с давних пор находилась под гипнотическим воздействием культа маскулинного начала - несущая колонна, непроницаемая стена, ложная точность, проистекающая от жесткости».

Он перефразирует знаменитый вопрос Ницше, спрашивая: «Что если бы пространство тоже было женщиной?» и все методы дизайна до сих пор были ошибочными и иллюзорными? Появление так называемой «дионисийской тектоники» в архитектуре Захи Хадид, Кадзуо Сейджима или Линди Рой является недвусмысленным доказательством распространения новой логики, отдающей предпочтение «музыкальному и подвижному, интервалу, а не целому, пластичной, а не жесткой линии».

Эти тенденции как нигде полно проявляются в проектах Петры Блесс и бюро Inside Outside. Она обращается с пространством как с активным материалом, состоящим из «тканей и перетекающих элементов - мембран, клапанов, отверстий, диафрагм, пор фильтров и холстов, которые движутся, сокращаются, расширяются, разрежаются, сгущаются или образуют воронки, реагируя на подсказки, ритмические паттерны, или просто по капризу».

Согласно Куинтеру, в работах Inside Outside архитектура сначала мысленно аннигилируется, а затем восстанавливается как побочный продукт встречи двух сфер: наружного пространства сего природным или искусственным ландшафтом и внутреннего, организованного с помощью текстиля и обстановки. Единство и взаимопроницаемость внутреннего и внешнего составляет одну из основных тем проектов Блэйссе, как можно видеть по работам, выполненным для библиотеки Сиэтла или студенческого центра McCormick Tribune в Чикаго. Другие проекты, например, для виллы Ватте в Бельгии или для Виллы Манин в окрестностях Венеции, переходят в сферу нематериального, отменяя границы между днем и ночью, тенями и светом, испарениями и водой.





Работа Inside Outside преобразует спроектированную ОМА библиотеку в вертикальный ландшафт, размывая границы между наружным и внутренним пространством. Окружающие здание сады становятся коврами, а внутри ковры уподобляются садам, свободно вырастающим в больших открытых пространствах. Они создают своеобразные острова гостеприимства небольших

Многофункциональные занавеси в Музее Mercedes-Benz Штутгарт, Германия, 2004-2006

Для нового здания музея автомобилей, спроектированного UN Studio, были разработаны приглушающие солнечный свет, затемняющие и акустические занавеси, а также акустическая стена. Образно насыщенные интерьеры были дополнены занавесями и покрытием стены, в которых фактура и структура играют значительно более заметную роль, чем цвет (исключением является занавесь ресторана на восьмом этаже, столь же красочная, сколь и необычная по своей трехмерной конструкции, напоминающей водоросли). Например, одна из стен вокруг многофункционального зала на втором этаже образована тяжелым серым занавесом из бархата и длинноворсового мохера со швом цвета «кислой капусты» на подкладке из прозрачного пластика с черным лаковым швом.



Занавеси для центра McCormick Tribune Иллинойского технологического института Чикаго, США, 1999-2004 шторами

Архитекторы из ОМА поручили бюро Inside Outside разработку колористической схемы и подбор материалов отделки интерьеров центра McCormick Tribune, ландшафтный дизайн и создание портьер, затемняющих весь западный фасад. Эти портьеры с изображением теней крон деревьев накладываются на отражение улицы, идущей вдоль стеклянного фасада здания, создавая таким образом иллюзию глубины и окончательно растворяя границу между экстерьером и интерьером.


Многофункциональный занавес галереи Lehmann Maupin

Выполненный из темносерого пластика занавес образует перегородку между улицей и новой галереей, белый бокс которой вмонтирован в брутальное здание бывшего гаража. Горизонтальное окно в занавесе, размещенное на уровне пояса, создает сюрреальные перспективы при взгляде изнутри на улицу и наоборот. В соответствии с меняющимися потребностями галереи занавес затемняет помещение (с помощью пристяжных клапанов), перегораживает вход на время монтажа экспозиции или полностью исчезает в скрытой в толще стены щели.


Затемняющие занавеси для виллы Ватте Леефдааль, Бельгия, 2003-2004

Это типичный для Бельгии загородный дом, естественно вписывающийся в сельскохозяйственный ландшафт. Жилое пространство первого этажа окружено стеклянными стенами, открывающими виды на окружающую идиллию. Расположенные на верхнем этаже спальни тоже впускают пейзаж внутрь: сквозь окна во всю высоту помещения видна покрытая травой терраса на крыше.

На протяжении дня эта изменчивость акцентируется двусторонней поверхностью и/или разными слоями занавесей. В солнечные часы для установления визуальных связей интерьера с внешним миром используются прозрачные слои. При наступлении ночи задвигаются более плотные шторы, материальность и сгущающийся цвет которых создают теплую и эмоциональную атмосферу.



Обои для Wolf Gordon Лонг-Айленд, США, 2001-2003

Дизайнерская идея этих обоев заключалась в создании иллюзии фактуры, глубины и пространства на твердой плоской поверхности самих виниловых обоев и стен, на которые они будут наклеиваться. Для этого использовались сильно увеличенные цифровые фотографии разных фактурных материалов.

В некоторых вариантах полосы обоев сливаются в единое полотно с практически незаметными повторами рисунка, в других - нерегулярный ритм повторов накладывается на сам узор. Эти обои раскрывают визуальную и физическую силу наклеенной на массивную конструкцию тонкой пленки, которая искажает форму и стирает границы. Статичный образ на неподвижной твердой поверхности превращается в изменчивое переживание - в движение.



Smallest Parcel

Конкурс на мобильные клиники по предотвращению и лечению СПИДа для стран Сахарского региона, 2002

Это текстильное изделие аккумулирует энергию солнца и одновременно выполняет просветительскую функцию, являясь инструментом для предотвращения распространения ВИЧ и для помощи инфицированным. Дизайн изделия основан на присущих вирусам свойствах разрушения,копирования и умножения: оружие болезни обращено на нее саму. Один элемент системы представляет собой кусок ткани, который можно носить с собой. Внедренные в ткань ячейки солнечной батареи собирают достаточно энергии, чтобы к тонким кабелям можно было подключить бойлер или холодильник. С другой стороны находятся карманы для карточек, на которых с помощью крупных и ярких картинок рассказывается о том, как избежать заражения, и о методах лечения ВИЧ. Молнии по краям текстильного элемента позволяют соединять его с другими, создавая покрытия неограниченного размера. Даже если ее больше не используют по первоначальному назначению, текстильная система остается полезной вещью, легко превращаемой в палатку, одеяло или платье...


Инсталляция Rifletutti на вилле Манин Кодроипо, Италия, 2005

Архитектурное и ландшафтное решение виллы Манин является примером барочного использования линейной перспективы для манипулирования восприятием вида. Масштаб окружающего пейзажа подчинен тому же принципу, подтверждая идею бесконечности.

Но если в XVII веке посетитель виллы Манин был наблюдателем, то в XXI веке он активно взаимодействует с ландшафтом. В инсталляции, выполненной Inside Outside для Венецианской биеннале, посетители носили с собой свои личные мобильные павильоны: отражающие свет и прозрачные зонтики с интегрированными видовыми точками. На пути они встречали размещенные в ландшафте зеркальные капли.



Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.