г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

Миланский план территориального развития (Piano del Governo del Territorio, PGT)

В 2005 г. в регионе Ломбардия был принят новый закон, обязывающий каждый город разработать План территориального развития. Этот новый градостроительный инструмент должен сменить прежние, недостаточно эффективные, планировочные методики, основанные на Регулирующем генплане (Piano Regolatore Generale, PRG).

Основное отличие нового подхода заключается в том, что PGT переключает внимание с городского масштаба на территориальный и формулирует стратегии.

PGT состоит из трех частей: Планировочного документа (который устанавливает общую концепцию развития и стратегии для ее реализации), Плана по социальным службам (который устанавливает обязательный минимум образовательных и медицинских учреждений, предприятий обслуживания для каждой планировочной единицы) и Свода правил (градостроительного регламента). Планировочный документ принимается после широкого общественного обсуждения и определяет участки трансформации, стратегии развития в границах этих участков, а также гарантирует общественный контроль над ними. Этот документ - главное нововведение по сравнению с прежним PRG, который действовал как набор правил и регламентов, но не содержал какого-либо целостного видения развития территории.

Планировочный документ будет обновляться и пересматриваться каждые 5 лет.

Разработке новых стратегий развития города должно предшествовать переосмысление существующих способов описания города и окружающей территории.

Текущая стадия развития нового PGT для Милана заключается как раз в решении этой задачи. После первых публичных слушаний в ноябре 2006 г. администрация вместе с группой исследователей, инженеров, градостроителей и архитекторов продолжила анализ, интегрированный с первыми пред проектным и предложениями.

Часть 1. Исторический центр

Агломерация Милана переросла свою историческую радиально-кольцевую структуру, которая доминировала до недавнего прошлого, отягощая развитие города. Старый центр - единственная зона («экология») Милана, все еще функционирующая как радиальная структура; от нее в направлении окружающей территории расходятся зеленые и транспортные «лучи».

Часть 2. Запад

Для внутренних районов западной зоны характерна звездчатая система автономных малых центров, чье распределение напоминает структуру османовского Парижа. Периферия, где плотность среды значительно ниже, сохраняет тот же планировочный принцип, но отношение между застроенными участками и пустотами здесь противоположно: крупные сооружения, рассеянные в обширных городских парках, выполняют ту же роль, что и старые городские площади.

Часть 3. Юг

Структуру южной зоны определяют радиальные оси старых каналов и Южный агропарк. Единственной поперечной осью является важная транспортная артерия Виале Умбрия/Виале Тибальди, вдоль которой расположен целый ряд общественных скверов и учебных заведений. Потенциально она может быть превращена в оживленный бульвар наподобие барселонской Рамблы. Скверы, расположенные вдоль этой оси, будут отмечать границу Южного парка.

Часть 4. Восток

Внутренним районам этой зоны присуща регулярная ортогональная планировка, заданная генпланом Беруто 1884 года. Существующие и потенциальные общественные пространства следуют общему масштабу сетки: они либо формируют зеленые аллеи или бульвары, либо занимают незастроенные парцеллы.

Периферия зоны ориентирована по оси север-юг вдоль парка реки Ламбро и шоссе Тандженциале.

Часть 5. Север

Это наиболее урбанизированная часть столичной агломерации. Для нее характерны протяженные оси, которым не хватает хордовых связей, большие пустоты, оставленные промышленностью, в прошлом сконцентрированной преимущественно здесь, поглощенные растущим городом деревни, а также виллы и парки прежних владельцев деревень.

Парк Брессо, образующий свободное пространство на окраине города, может стать важным эпицентром городской жизни, а также одним из «зеленых легких», необходимых в условиях нарастающей урбанизации территории к северу от Милана.

Морфологическая карта интерпретирует форму города главным образом через соотношение застроенной территории, пустот и инфраструктуры.

Чтобы описать сегодняшний Милан, необходимо включить в рамки анализа тяготеющую к нему территорию за пределами административных границ города. Она превратилась в сплошной «диффузный город», расползшийся местами на много километров. Эту территорию можно условно разделить на пять частей с особой морфологией и специфическими формами землепользования: центр и четыре зоны вокруг него, приблизительно ориентированные по сторонах света.

При этом в каждой из зон имеются существенные различия между внутренней, ближней к центру города, и внешней, окраинной, частью. Таким образом в городе выделяются 9 сегментов, которые можно рассматривать как самостоятельные динамические системы, которые авторы плана называют «экологиями».



Карта локальных центров отражает неформально сложившуюся схему землепользования. Каждому локальному центру присущи определенные социальные характеристики, свой образ жизни: так, вдоль улицы Сарпи живет большое количество китайских иммигрантов, возле канала Дарсена, где расположено большинство ночных заведений Милана, живут студенты и люди, работающие в сфере моды, и т.п. Каждый центр является более-менее самодостаточной урбанистической единицей, так как наделен основными услугами, обеспечивающими качественную жизнь в городе.

Эпицентры В проекте выдвигается идея организации города вокруг 10 новых эпицентров развития, сосредоточенных в существующих или потенциальных зонах трансформации и способных стать катализаторами, стимулирующими процессы глубокого и всестороннего усовершенствования городской среды. Эпицентры могут быть созданы в обладающих высокой транспортной доступностью местах концентрации общественных служб, культурных и образовательных учреждений. Частью программы эпицентров непременно является создание качественных городских пространств, в том числе новых парков и скверов. Осуществление этого пункта плана должно также способствовать формированию более динамичного и распределенного по территории рынка недвижимости. Структура движения Новая схема организации движения общественного и индивидуального транспорта решает задачу налаживания «хордовых» связей внутри города, не завязанных на центр. Она должна обеспечить возможность быстрого перемещения по поперечным и касательным магистралям, оставляя между ними большие участки замедленной мобильности. Основная идея заключается в том, что людям нужно предоставить возможность существовать в разных местах города в разном темпе. Результатом должно стать установление более высокого качества жизни в историческом центре и более активный рост и развитие окраин.

Открытые пространства Концепция «городской природы» реализуется в виде пояса шести «зеленых легких», соединенных друг с другом велосипедно-пешеходным кольцом протяженностью 80 км и связанных с историческим центром Милана системой «зеленых лучей». Большие парки, составляющие единую природную систему, призваны изменить качество городской среды и в то же время стать связующим звеном с сельским окружением на юге Милана и урбанизированной пригородной территорией на севере.










Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.