г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

13-й ОКРУГ

13-й округ и есть место этого вторжения. Район «Олимпийского стилобата», покинутый в «славные 30-е» топ-менеджерами и представителями среднего класса, являет собой редкостный вираж в пространственном развитии Парижа, подчиняющегося жесткому планированию: срединная часть района на платформе уже после своего создания превратилась в эпицентр активности китайцев метроиолитанского масштаба. Другие подобные примеры: торговый центр Italie II, комплекс Grand Ecran.

«На рубеже XIX и XX вв. лабораторией по выработке еще не устоявшихся идентичности и мифологии Манхэттена служит Кони-Айленд. Стратегии и механизмы, которые затем сформируют Манхэттен, опробываются здесь, после чего переносятся на большой остров. Кони-Айленд - это эмбрион Манхэттена» (Рем Колхаас).





В начале XX в. 13-й аррондисман не слишком заметен на карте Парижа. Сеть его дорог сложилась еще в XVIII в., но вот застроен он всего лишь на 26%. Последнее место среди всех округов. Формированию этого «королевства исключений» способствуют два момента: существование всевозможных зон отчуждения нромпредприятий, железных дорог и больниц вкупе с фрагментами уже непоколебимой в своей спаянности застройки (вроде квартала Бют-о-Кай), а также политика санации загрязненных почв.

Быстрая застройка 13-го округа, начавшаяся в 1950-х гг.. сочетает типично парижскую сетку улиц с совершенно непарижской урбанистической тканью: многоэтажками, модернистскими стилобатами, суперплотными жилыми комплексами, отдельно стоящими башнями, «дельтой» железной дороги, холмом с полу- сельской застройкой, чайнатауном и проч. Это разнообразие, а также отсутствие какой-либо доминирующей типологии превращает 13-й в лабораторию но выработке современного образа Парижа.

Аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль хаб по определению. По объему авиаперевозок он занимает 7-е место в мире. В Европе же он лидирует но количеству курсирующих самолетов, занимая после лондонского Хитроу вторую строчку но числу пассажиров. В Большом Париже он связан со всеми крупнейшими сетями (автострадами, линиями экспресс-метрополитена и скоростных поездов), являясь не только их важнейшим элементом, но и двигателем развития: все хотят «связаться» с Руасси. Он гиперпривлекателен, этот сверхмощный узел. Вокруг него простирается «Метрополия Руасси». где сосредоточено 10% ВВП региона Иль-де-Франс. Он ее столица, работодатель всей округи. Логистический центр северо-востока Иль-де-Франс, охватывающий множество площадок в 10-километровом радиусе вокруг аэропорта, распространяет его влияние на множество коммун, большинство из которых объединены в межмуниципальное образование «Ворога Франции Руасси». Эта «метрополия» развивается быстро. В течение последнего десятка лет количество работников в ней практически удвоилось. В 2012 г. должен открыться Аэровиль - гигантский шоппинг- молл площадью 5 га. Получено разрешение также на строительство Дворца конгрессов с символическим названием «Всемирный торговый центр». Вполне возможно, что в течение 20 лет ВВП «Метрополии Руасси» превысит ВВП Парижа. Подобная сверхцентрализация не обходится без побочных эффектов: между такими эпицентрами развития, как «Метрополия Руасси». Париж и округ Ла-Плэн Сен-Дени. образуются «теневые зоны», своего рода подбрюшье, место средоточия социальных и экономических проблем. Централизованное развитие Руасси беспокоит и соседние коммуны, которые боятся не только проиграть торговую войну таким монстрам, как Аэровиль и ВТЦ, но и задохнуться из-за сверхинтен- сивного автомобильного движения, которое возникнет после появления этих гигантов. Неужели в экономике, как в аэродинамике, всасывание неизбежно провоцирует разреженность? Надо ли помимо шумовых зон устанавливать также зоны отчуждения вследствие повышенной экономической активности - места, где ограничена застройка?

Аэропорт - не только прожорливый сосед, но и очень шумный. Шум. воздушные коридоры, объекты транспортной инфраструктуры, автомобильный траффик. загрязнение воздуха - все это создает вокруг Руасси пустыню, мешает активной урбанизации в радиусе десятков километров (в частости, из-за ограничений высотности вследствие особых высотнопосадочных режимов).

Шумозащитные зоны призваны ограничить количество жителей, страдающих от производимого аэропортом шума. Первый проект этих зон (1989) охватывал 55 коммун. Новая редакция (2007) распространяется уже на 127 муниципий, где проживают 173320 человек. Но говорят, что занижена и эта цифра.

Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.