г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

Семь способов строить Большой Париж

В результате создания матрицы, в которой отражены наблюдения за метрополией снизу - не с высоты птичьего полета, обычно свойственного урбанистам, а изнутри различных мест и ситуаций, группа IAUC вычленяет семь тем, или подходов к превращению агломерации Парижа в полнокровную метрополию XXI в.:

1 Стимулировать развитие городских образований - Надо найти способы, позволяющие активировать развитие маргинальных или заброшенных зон - территорий, всегда находящихся «в промежутке» между чем-то и имеющих статус проходных, территорий без истории, без выраженных морфотипов застройки, без свойств.

2 От режима сегрегированной застройки к агломерационному режиму - Надо покончить с постулатами боязливого урбанизма и с упрощенными техниками землепользования, которые стремятся разделить все и вся. Как сделать так, чтобы вещи в метрополии смогли снова касаться друг друга, коммуницировать друг с другом, вызывать взаимное напряжение?

3 Унаследованная метрополия, микрорайоны, диффузное состояние, компактные пространства - Как без предрассудков и табу стимулировать потенциал различных ситуаций в метрополии, которая уже существует во всех своих проявлениях - от одноэтажной субурбии до исторического ядра?

4 Обособленные места с сильной прибавочной стоимостью - Как идентифицировать предназначение, местоположение и физическую форму урбанистических объектов способных притягивать и генерировать прибыль?

5 ДАетрополитанские коллекторы - После шоппинг-моллов, бизнес-центров и городских парков XX в. какими будут эти новые «Хрустальные дворцы», места скопления толпы XXI в., где жизнь метрополии сгущается и проявляется наиболее полно?

6 Дальние поездки жителей Иль-де-Франс - Какого подхода требует понятие мобильности с учетом новых отношений между центром и периферией, урбанистической тканью и транспортной инфраструктурой, с учетом диверсификации видов транспорта от самых медленных до наиболее быстрых?

7 География как публичное пространство - Как переосмыслить топографический «цоколь» парижской агломерации, это метапубличное пространство, где располагаются разнообразные природные и рукотворные ландшафты?

G) Ситуации Большого Парижа

Унаследованная метрополия - это не застывшее пространство. Она призывает к отношению, противоположному охранительному. Возможности действия здесь огромны: и в компактном городе, и в рассеянном, и в пригороде, и в центре, в обжитых местах и на пустырях. Ситуации Большого Парижа имеют дело с этой метрополитан- ской материей изнутри. Они ее деформируют, стимулируют, раздражают или просто деликатно изучают. Они заведомо не локализованы, но при этом и не абстрактны.

Они отсылают скорее к способам действия в заданном контексте, нежели к реальному инструментарию проекта. Ситуации не сводятся к картинкам. Это фантазии и рассказы на тему метрополитанского климата Парижа в будущем. Эти возможности создавать метрополию сегодня еще почти не задействованы 55 (Группа IAUC).

С.1) Очень-очень Большой Лувр [TTCL, Tres Tres Grand Louvre]

Картина 1 - Поглощение, накопление.

Длинные фасады с мерным ритмом, затем мгновенье темноты. Лувр поглощает метрополию, потом выворачивается наизнанку, чтобы предъявить поглощенные метрополитанские частицы. Понятие центра затуманено, коллектор ни центростремителен, ни центробежен. Находясь в географическом центре, он переопределяет связи между центром, периферией и даже тем, что находится совсем далеко.

Картина 2 - Тёрнер, озеро с размытыми краями, небо метрополии.

Соскальзывание из одного мира в другой. Рассказ прерывается, потом начинается снова. Статическая система превращается в динамическую. Под свинцовым небом метрополии турист из Америки застывает перед пейзажем Тёрнера, потом оборачивается - его притягивает спираль пандуса, лихо закручивающаяся вниз. Внизу исследователи, студенты, греческие антики, Афина-воительница, люди, делающие пересадку в метро. Целая метрополия в разрезе.

Картина 3 - Подземная метрополия.

Внизу существует своя метрополия. Поезд RER, прибывающий из Вильнёв-Сан-Жорж, нескончаемый шум шагов. Рестораны, бутики, футболки от Airness, почтовые открытки Большого Парижа.

Картина 4 - Отсутствие тупиков, связанное пространство, In a Silent Way.

Низкое протяженное помещение. Кресла, кафе, эскалаторы, информационные тумбы множатся до бесконечности. Это замаскированное пространство-время находится между двумя уровнями с обширной экспозицией. Можно легко перемещаться от Рубенса к Гойе, от египетских древностей к краснофигурной вазописи. Так нарушается аристократический порядок анфилады.

Картина 5 - Веласкес, метрополия больше не существует - почти.

Никакого шума, будто метрополии и нет. Недалеко от инфанты Марии-Терезы неожиданно обнаруживаешь гигрометр и стул Джаспера Моррисона.

Очень-очень Большой Лувр-уже не музей, а огромный метрополитанский коллектор.




С.2) Психотерапия (Парижские субстанции)

Променад вдоль берега Сены; монументальный гимаровский вход в метро; газеты в зеленом киоске... типичные парижские образы.

Потом... шоппинг в продуктовом «Монопри»; джоггинг по рю Тольбьяк; «Макдоналдс» на Ле-Аль; каток около Ратуши; тихонько выходишь из метро в 4 часа утра.. типично парижские образы.

Флешбэк

Париж город ночных фонарей, Париж город влюбленных, Париж город клише?

Париж город образов.

Назад в будущее: Париж серый город

Образ Парижа белый, сильный, обнадеживающий, знаковый. Один памятник сменяет другой, встают в шеренги фасады, повсюду встречаешь знаковые объекты. Эта картина в процессе тренировки невосприимчивости покрывается маленькими черными пятнышками, которые, будто в процессе тамповки, потихоньку образуют гризайль.

В тени наследия, в тени открыточных видов посерение идет уже давно, это процесс долговременный. Имматериальные и переменчивые свойства, те свойства, которые принадлежат сфере опыта, кристаллизуются на перекрестке между самодовлеющим образом и подвижной действительностью. Париж сделался серым.

Флешбэк

Противоречивые страхи перед будущим.

Диснейленд в Париже - огромная декорация, в которой образ решает все.

Париж-генерик, ибо кажется, что город-генерик совсем не щедр.

Но он не должен бояться изменений. Посредством постоянной трансформации и де- сакарализации образ Парижа остается подлинным, сильным, обнадеживающим. Он создает особые свойства, особую атмосферу, особый опыт, которые могут являться всем чем угодно, только не «генериками».



«На углу улицы к торцу османовского здания прикреплен гигантский билборд. Играя на двусмысленности образов, он один формирует новую идентичность площади перед ним» (IAUC) 2050 г.

Образ Парижа обновляется и распространяется по всей территории метрополии. С помощью грамотного использования массовой культуры и рекламы возникают новые общественные пространства

С.3) Уроки Токио [Learning from Tokyo]6 l"li26/27

Grand Pari(s)

Обширное пространство парижских пригородов являет собой урбанистический ландшафт, постоянно прерываемый и рассекаемый транспортной 165 инфраструктурой. Сначала она режет его, потом сгущает в рассеянные образования. По этой территории начинает разливаться серый звук, серый звук, распространяющийся, не заботясь о центре и периферии, захватывая тысячи людей, которые садятся в машины, автобусы и поезда, а потом выходят и расходятся. Серый звук, который поначалу сопутствует транспортной инфраструктуре, постепенно просачивается вовне. Он завоевывает обочины, зазоры между дорогами и домами, стилобаты офисных башен и комплексы перестроенного прома, неся с собой приятие чего-то иного.

Эту главку можно рассматривать как своеобразный комментарий к материалу, посвященному экспозиции Павильона Японии на XII Архитектурной биеннале в Венеции (см. с. 35-62).- Прим. ред.

Постепенное стирание границы между обитаемыми пространствами и транспортной инфраструктурой, между репрезентацией и движением порождает бесконечное множество новых метрополитанских ситуаций.

Вокзал, некогда изолированный объект, окруженный полосой отчуждения, сделался малюсенькой частью огромной быстрорастущей машины, собранной из общественных пространств, мест потребления и развлечения, предприятий соцкультбыта и офисов.

Вокруг этой машины и рядом с объектами транспортной инфраструктуры возникает множество камерных метрополитанских домов, сильно отличающихся от домов старых предместий. Они знаменуют появление новой метрополии, качества которой целиком определяются качествами интерьеров: огражденных интерьеров, которые вступают в двойственные связи со смешанной урбанистической тканью, будучи, с одной стороны, сверхзащищены от часто враждебного контекста, а с другой - полностью открыты к различным сторонам метрополитанской действительности. К тому же, просто в силу своей стойкости, одного своего присутствия, эти маленькие дома заставляют обычную застройку отступить.

Дом функционирует как своеобразный дозиметр или радиометр, измеряющий энергичность метрополии.

Дом - это метрополия.

... Париж делится на части, исходя из целого, Токио охватывает все свое содержимое в целом. Учиться у Токио не значит воспроизводить его в Париже, а значит «впрыснуть» в него новые связи, способствующие уничтожению рубежей и границ.




Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.