г. Киев
пр. Московский 8, офис 316

тел.: (044) 237-18-47
Главная Наши работы Вопрос - Ответ Контакты

Stim

D.1) Stim

Stim — От стимулировать (Уильям Гибсон в кинофильме «Мона Лиза Овердрайв»),

Stimme {нем.) - голос. Stimming {англ) - окружение.

Dross (англ.)- окалина, шлак; остатки, отбросы.


В нескольких метрах под землей возникает другая сеть, на этот раз частная.

Появляется подземный город (плод совместных договоренностей между X, Y и Z) со своими многочисленными ответвлениями, со своей системой, предназначенной для приватизации и зарабатывания денег.

D.2) Оседание идеологий

Человек спускается по лестнице 142 м в длину, состоящей из 192 ступеней и 10 промежуточных площадок.

Обдуваемый холодным ветром, он прячется в маленьком супермаркете, 131 который расположен на 1-м этаже жилого комплекса, построенного по лекалам фаланстера Шарля Фурье, и смотрит через стекло на обширную овальную площадь напротив.

Он живет в большой метрополии; метрополии унаследованной и сложной.

Метрополии, которая стала свидетельницей, как одни идеологии сменяют другие, сталкиваясь между собой, а потом и подпитывая друг друга.

От этого сейчас остались памятники, общественные пространства, сети, нагруженные тяжелым историко-культурным смыслом, который, однако, остается в тени современной реальности и повседневного быта. Обломки идеологий былых времен формируют двусмысленное напряженное пространство.

Мужчина и женщина покупают шведское печенье, выходят из супермаркета, бегом пересекают площадь и скрываются за колоннадой.


D.3) Офисотель

Офисотель- это креативный инкубатор. В нем есть всё, и всё в нем возможно. Здесь удовлетворяются любые капризы. В меню-совещание, баскетбол, сиеста, суши, телеконференция, релаксация, кабинетная работа, покой, дискуссия, вечерний отдых, Wi-Fi, утренний кофе, пицца, SMS, работа с бумагами, кафе, бассейн, сплошняк, микроволновая печь, стол, стена, шезлонг, опен-спейс, перекур, подведение итогов, музыка, брейнстроминг.

Гибкость - в выборе, а не в форме организации пространства. Каждая комната имеет свою функцию, свою атмосферу, свой мир.

Каждый клиент обладает определенной идентичностью, цельностью, оболочкой.

Узы слабы, а связи без обязательств постоянны.

Когда кто-то хочет уехать, он покидает отель через дверь в конце коридора. Либо может выйти прямо из комнаты. Нет ни лобби, ни логотипа гостиничного оператора.


D.4) Здание для переговоров

Это здание представляет собой конгломерат множества помещений.

Составленное из различных фрагментов, оно материализует процесс принятия решений, который не является более единовременным и единоличным.

Это здание позволяет вступать в переговоры и переговаривается само с собой.

В нем нет центра и главного входа. Люди стекаются сюда через многочисленные проемы. Они тихонько проскальзывают внутрь или, наоборот, стараются привлечь к себе внимание. Они приходят на переговоры.

Пространство или множество пространств, даже будучи полны напряжения, лишены какого-либо символизма-они позволяют каждому найти себе место.

Вступать в конфронтацию, полемизировать, шептать, кричать, говорить, спорить, шушукаться, петь, препираться, обсуждать - все формы диалога хороши. Главное- прийти к согласию, к компромиссу.


D.5) Массовый транспорт

Нескончаемый шум быстрых мелких шагов прерывается мелодичным объявлением человек в большом сером пальто лестница которая переходит в эскалатор опять мелкие шаги и толкучка воспоминание об аэропорте прямо перед вылетом этот тихий мягкий голос потом лица которые поднимаются и опускаются вчерашняя газета проблема учета прикосновения прохожих легко вздымают рукава пальто кто-то резко остановился перед поворотом вызывая возможно ошибку в расчетах путь закручивается в спираль которая все более и более сжимается новый голос только более низкий поток меняет форму начиная идти быстрее ощущение невесомости тишина потом множество лиц надо бы чтобы они приглушили немного свет опять шаги

Психологическое основание, на котором зиждется индивидуальность жителя большого города, заключается в интенсификации нервных возбуждений, связанных с быстрой и непрерывной сменой внешних и внутренних раздражителей 55 (Георг Зиммель. Метрополия и психическая жизнь, 1903)


D.6) Многослойное пространство

Обстановка:

Большая и светлая комната. Справа диван, обитый серой стеганой кожей.

Слева четыре стула и стол «Икеа» из светлого дерева, на нем ноутбук (корейского производства), работающий в режиме ожидания, сбоку пакете «органическим» печеньем. Рядом со столом на комоде 50-х гг., прикупленном в прошлое воскресенье у старьевщика, супермодный телевизор с плазменным экраном также корейского производства. На стене справа две маски кенийского племени масаи.


D.7) Городские узлы

Останавливается такси...

Выходит женщина...

Она убирает свой зонт, располагается около тумбы, обеспечивающей доступ к WiFi, достает ультратон кий ноутбук.

Проверяет свой «почтовый ящик», покупает авиабилет, вдыхает воздух полной грудью и смотрит вокруг себя.

Несколько женщин и мужчин, в основном сидящих, рассеяны по обширному пространству, позволяющему подключиться к беспроводным сетям.

Появление лучиков солнца, рисующих странные узоры на рифленом полу, вызывает неожиданное ощущение безмятежного покоя, которое охватывает всех.

Она наблюдает этих людей, разместившихся практически на равной дистанции друг от друга и связывающихся с кем-то далеко; мужчины и женщины, освобожденные от необходимости представляться друг другу и общаться между собой, но находящиеся здесь, возможно, в поиске почти первобытной близости.


Через четверть часа немного раздраженная картинками на соседнем экране и немного замерзшая, она выключает свой компьютер, встает и идет покурить.

D.8) Икона

Икона одновременно притягивает, изменяет, локализует и связывает.

Это общественный объект, который смотрит на метрополию и в котором метрополия смотрит на себя.

Мы приходим, чтобы посмотреть на метрополию, но и чтобы показать себя. Это светское, сумасшедшее, пестрое, открытое для общения, праздничное и мягкое пространство.

Икона говорит о метрополии, для метрополии: это совершенная форма репрезентации, манящая к себе с первого взгляда. Будучи зрелищной, она является объектом желания всех городов. Мы автоматически потребляем это зрелище. Ее функция и содержание не важны, она создает оживление вокруг себя, неформальное пространство, пронизанное любознательностью и желанием.

Икона-это метрополитанский объект. Мы зачарованы ею. Вот и все.


Е) Матрица, «паспорт» Большого Парижа


Разделавшись с «посткиотским городом», группа IAUC переходит непосредственно к Большому Парижу, строя свою работу по той же цепочке «матрица-темы-ситуации».

В преамбуле ко второй части проекта команда Джамеля Клуша признает, что в своем развитии Париж запаздывает по отношению к другим «глобальным городам». Тому подтверждением служит, к примеру, поражение французской столицы в борьбе за проведение Олимпийских игр 2008 и 2012 гг., где в гонке конкурентов Париж проиграл сначала Афинам, а затем Лондону.

Для того чтобы исправить такое положение дел, метрополия нуждается в мощной встряске. Нестандартный подход группы IAUC должен помочь, по мнению ее участников, спровоцировать слегка склеротичную агломерацию на решительные действия.

Придерживаясь постулата, что «метрополия - это место, которое нельзя нарисовать, но можно описать как определенное состояние», группа IAUC отбирает 18 различных мест и территорий в пределах Большого Парижа (иногда это одна или несколько коммун, иногда это квартал, иногда объект), чтобы сложить их в матрицу, позволяющую спроецировать процесс «производства метрополии» на конкретные точки и пространства. Собранные вместе, они, по мнению авторов проекта, позволяют получить достаточно релевантный набросок метрополии, но не в форме некоего плана, а в форме совокупности «карт идентичностей» Большого Парижа.

« Вернее ли такое видение метрополии, чем планы, которые можно начертить?» - задаются вопросом архитекторы. И тут же отвечают на него: «Конечно, оно сильно отличается от плана, но, несомненно, именно оно способно лучше отразить то субъективное измерение, которое главным образом и обусловливает потенциал той или иной территории и поле действия в ее пределах. На самом деле матрица позволяет выработать особый взгляд - пусть даже скороспелый, требующий уточнения, но лишенный предвзятости и позволяющий открыть новые подходы к возможному, парциальному».






Компания Клипсо Юнион, официальный поставщик продукции Clipso в Украину и страны СНГ

Clipso.ua

Запущен обновленный сайт компании "Клипсо Юнион" по адресу clipso.ua. Добро пожаловать!

Вызов замерщика

Вызвать замерщика

Поиск

Экологичность

Согласно экологическим нормам Франции, продукция Clipso практически не содержит вредных веществ и соединений.